Не за горами лето, и уже сейчас оздоровительные детские лагеря активно работают в направлении формирования вожатского коллектива. От уровня его подготовки зависит очень многое: насколько будет ярким, насыщенным, активным отдых детей в лагере, как будет защищено их здоровье и безопасность.
Осознавая всю важность этого вопроса, Комитет по молодежной политике администрации г.Перми совместно с Пермским региональным межвузовским кадровым центром ПГТУ (Краевым штабом молодежно-студенческих отрядов) и отделом практики ПГПУ уже четвертый год проводит ряд программных мероприятий, направленных на подготовку, трудоустройство и повышение квалификации вожатских кадров. Одним из ключевых составляющих этой программы является «Городская школа вожатых». Ежегодно она открывает свои двери для студентов, в том числе непрофильных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. Летом подготовленных вожатых ждет трудоустройство, осенью все завершается конкурсом вожатского мастерства и другими мероприятиями.
В качестве преподавателей организаторы привлекают профессионалов-практиков в сфере организации детского отдыха. В программу курса включены такие темы, как «Юридические аспекты работы с детскими коллективами», «Доврачебная медицинская помощь», «Основы профилактики социально опасных заболеваний и пропаганда здорового образа жизни в детских и подростковых коллективах», «Возрастная психология», «Психология общения», «Особенности работы с детьми в загородных лагерях», «Игровой и творческий практикум» и др.
В прошлом году такую школу закончили около 200 человек, которые в дальнейшем успешно проработали в детских лагерях Пермского края.
В этом году «Городская школа вожатых» начала свою работу 20 марта. В работе школы принимают участие более 300 студентов из 19 образовательных учреждений. 70% - это слушатели первой ступени, остальные примут участие в работе ступени, направленной на повышение квалификации. В этом году в методику школы добавлен ряд нововведений, которые позволят повысить качество подготовки вожатых: это и более тесное взаимодействие «новичков» и «старичков», и участие методистов и старших вожатых детских оздоровительных лагерей в «доводке» сформированных в процессе подготовки вожатских коллективов под свои программы и площадки, и увеличение объема практической и самостоятельной работы. Тесное взаимодействие с директорами ДОЛ в период работы школы и в течение летнего трудового сезона позволит после его окончания провести полноценный мониторинг качества работы вожатых.