В стенах Пермского национального исследовательского политехнического университета появится новый уникальный проект «Развитие экспериментальных подходов в аэроакустике турбулентного вихревого кольца» (Руководитель – Копьев В.Ф.).
Проблема, на решение которой направлен данный проект, заключается в исследовании механизмов генерации шума турбулентным вихревым кольцом, которое может рассматриваться в этом контексте как эталонный объект аэроакустики турбулентных течений.
Целью проекта является адаптация и применение новейших методов количественного определения акустических и динамических характеристик (метод азимутальной декомпозиции звукового поля, метод локализации источников шума с помощью многоканальных микрофонных решеток, метод высокоскоростной анемометрии потоков (TR PIV) к изучению механизмов генерации шума «элементарным» объектом аэроакустики – турбулентным вихревым кольцом.
Проект будет полезен для разработчиков летательных аппаратов и энергетических установок. Разработанные в проекте методики могут быть использованы в прикладных задачах авиационной акустики по выработке концепций снижения шума различными элементами современного самолета (двигатель, элементы планера и т.д.) в целях обеспечения норм ИКАО по шуму самолетов на местности.