Что осталось после прогремевшей несколько лет назад пермской культурной революции? И почему ее не следует считать первой по счету и единственной в своем роде? Что общего между авиатором и поэтом-футуристом Василием Каменским и пролетарским поэтом № 1 в СССР Владимиром Маяковским кроме лояльности советской власти и преданности поэтической стезе? Почему все революции в культуре в Перми делались сверху и как они связаны с рекламой и PR? Что такое кличи беричей и что объединяет этот жанр родом из семнадцатого столетия с сегодняшними сообщениями ведущих новостей на радио и телевидении?
Все это и многое другое объясняется в только что вышедшей в свет книге «PR пермского периода: региональные коммуникации и территориальная идентичность в исторической ретроспективе». Ее издание приурочено к двадцатилетию со дня основания профессионального образования в сфере рекламы и PR в Пермском крае. Точкой его отсчета стало открытие одноименной специальности на кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» Пермского Политеха.
Книга — проект авторского коллектива преподавателей кафедры — одновременно и научная монография и увлекательный живой рассказ о том, с чего начиналась пермская реклама и PR, какие высоты штурмует эта индустрия сегодня. Увесистый том, богато проиллюстрированный раритетными историческими снимками и фотографиями наших дней.
На страницах издания предстает полуторавековая история сферы общественной коммуникации в крае, с одной стороны. В то же время сквозь этот временной континуум длиной в многовековую эпоху вплетены сотни самых разных нетривиальных сюжетов из калейдоскопа индустрии рекламы и PR всех мастей, цветов и направлений. По сути, речь идет об энциклопедии рекламы и PR Пермского края.
— Формально данная книга посвящена Перми и Пермскому краю и вроде бы должна считаться изданием, представляющим интерес для специалистов региона. Фактически же это набор тщательно описанных и разобранных примеров из практики вкупе с чётко обозначенными методиками их исполнения. Таких примеров и таких методик, которые интересны любому специалисту нашей страны, да и зарубежья, работающему в сфере PR и рекламы, — отмечает в своей рецензии на книгу профессор, доктор политических наук и гуру российского пиара А.Н. Чумиков.
От этикеток и вывесок купцов времен Российской Империи, громких речевок и транспарантов пролетарских пропагандистов до ярких и необычных акций, фестивалей и флэш-мобов пиарщиков и рекламистов наших дней – все это собрано воедино, систематизировано и осмыслено в таком объеме впервые. Читателю не навязываются безапелляционные выводы, а описываемым вехам, событиям, явлениям и людям не дается однозначных и эмоционально окрашенных оценок. Тем не менее, это не помешало выделить тренды, закономерности и причинно-следственные связи, которые ранее казались либо неочевидными, либо не просматривались вовсе. Такие задачи поставил и предпринял попытку их решить авторский коллектив сотрудников кафедры иностранных языков и связей с общественностью под руководством профессора Светланы Сергеевны Шляховой.
Кафедра выражает благодарность декану гуманитарного факультета ПНИПУ Виктору Павловичу Мохову за содействие в издании монографии и данную им высокую оценку этого труда.
Ознакомиться с книгой «PR пермского периода: региональные коммуникации и территориальная идентичность в исторической ретроспективе» можно по ссылке.