Ассоциацией составителей рейтингов и рейтинговым агентством RAEX при поддержке Российского союза ректоров и информационном содействии Минобрнауки России опубликовано семейство предметных рейтингов вузов. По данным комплексного исследования национальным лидером в инженерных рейтингах стал Пермский Политех. Университет вошел в ТОП-20 лучших вузов страны сразу в девяти предметных рейтингах.
Так, вуз занял 7 место по направлению подготовки «Авиационная и ракетно-космическая техника», 10 место — «Строительство», 13 место — «Машиностроение и робототехника», «Химические технологии», 14 место — «Нефтегазовое дело», 15 место — «Геология», «Технологии материалов», 16 место — «Биотехнологии и биоинженерия» и 19 место по направлению «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника».
— В последние годы появилась тенденция перехода от общих рейтингов университетов к рейтингам по предметным областям, в которых специализируется тот или иной университет. Считаю, что это правильный ход, потому что каждый университет реализует уникальный набор направлений подготовки, и сопоставлять вузы друг с другом можно только по однотипным показателям. Результаты рейтинга в очередной раз подтвердили, что Пермский Политех — многопрофильный политехнический университет, один из ведущих университетов России, реализующий широкий спектр специализаций. Приятно, что набор предметных рейтингов, в которых мы представлены, почти полностью отражает структуру и тематику наших факультетов, что говорит о балансе развития университета, — отметил Павел Волегов, начальник управления науки Пермского Политеха.
Предметные рейтинги вузов России строились на основании исследования трех миссий университета — образовательной, научной, общественной.
При оценке первой составители рейтингов учитывали, в том числе, качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровую обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры. В показателях по «науке» учитывали публикации и их цитирование, масштаб подготовки кадров высшей квалификации, количество защит диссертаций. А при оценке третьей, общественной миссии вузов, учитывались как предметные, так и институциональные показатели, имеющие отношение к вузу в целом. Среди таких - доля обучающихся по направлению в масштабах страны, доля зачисленных целевиков, доля студентов первого курса из других регионов, а также количество программ, по которым ведется приём в вузе, аудитория сайта, количество подписчиков в социальных сетях и частота упоминаний вуза в СМИ.