В Пермском Политехе с 24 по 28 августа прошла проектная сессия по разработке целевой модели инженерной магистратуры в отрасли гражданского авиадвигателестроения. Сессия занимает важное место в ряду мероприятий по развитию Передовой инженерной школы (ПИШ) Пермского Политеха. Участниками стали 60 сотрудников ПНИПУ, представители ОДК «Пермские моторы», ОДК «Авиадвигатель» и ПАО «ПНППК».
В течение 5 дней участники в формате организационно-деятельностной игры погружались в осмысление основных контекстов развития российской системы высшего образования, приоритетов экономического, технологического развития РФ и промышленного развития региона, знакомились с анализом мировых трендов развития университетов и высокотехнологичных инженерных компаний.
На сессии работало несколько тематических групп по применению новых материалов и технологий в производстве гражданских авиационных двигателей, технологиям автоматизации их производства, испытаний, ремонта и проектированию, применению информационных технологий для ускорения создания, ввода в эксплуатацию, обслуживания и ремонта, разработке модели инженерной магистратуры, выпускники которой будут способны ответить на вызовы перечисленных выше направлений.
— Перед нами как университетом стоит важнейшая государственная задача — устранение дефицита кадров в гражданском авиационном двигателестроении. И эта задача за счет увеличения числа линейных инженеров, приходящих на завод, не решается. Нужны новые специалисты, чтобы двигаться к решению этой задачи осознанно, необходимо проектировать и результат нашей деятельности в виде выпускников-инженеров, и новые виды деятельности, в которые они будут вовлечены и которые, возможно, будут сами же и создавать, и образовательный процесс, который обеспечит этот результат. В решение задачи создания новых инженеров необходимо вовлечение большого числа людей, как из университета, так и извне, от предприятий, научного сообщества, других университетов, — поделился директор ПИШ Пермского Политеха Иван Зубко.
— До начала проектной сессии цель и задачи ПИШ воспринимались мной как инструмент решения задач индустриального партнера, поскольку трансформация производства невозможна без высококвалифицированных кадров. Однако сейчас я понимаю, что проект носит более глобальный характер, и одной из его целей является модернизация системы высшего образования, вопросы ее конкурентоспособности являются актуальными не только для участников образовательного процесса, но и для нашего государства. Одна из главных задач школы — это подготовка специалистов, способных решать реальные производственные задачи еще на этапе обучения, творчески и инициативно подходить к своей работе, а также эффективно взаимодействовать с командой. Ни один из участников стратегической сессии не остался равнодушен. Как преподаватель, я буду адаптировать предложенные нами подходы для работы со студентами, чтобы повысить их заинтересованность в обучении. Как методист, я бы хотел реализовать максимум из тех передовых идей, которые прозвучали, для того, чтобы наш университет стал известен не только в России, но и в мире, — поделился своими впечатлениями один из участников проектной сессии, начальник отдела обеспечения учебного процесса Дмитрий Мальцев.