В феврале в Пермском Политехе состоялся промежуточный ассесмент для студентов, получающих дополнительное образование на «Цифровой кафедре». Проверку знаний успешно прошли более 1400 политехников.
Что такое ассесмент?
Ассесмент — это комплексная оценка ИТ-компетенций обучающихся на программах дополнительного образования, он показывает их развитие в той или иной сфере.
Чем отличается промежуточный ассесмент от входного и итогового?
Если входной оценивает компетенции студентов в момент зачисления на проект «Цифровая кафедра», то промежуточный помогает определить прогресс в освоении цифровых компетенций, узнать, насколько эффективно учащийся продвигается в процессе изучения материала. На итоговом ассесменте проверяются знания и уровень освоенных навыков за весь период обучения на «Цифровой кафедре».
Как проходит ассесмент?
В ходе проверки студент отвечает на вопросы, связанные с полученными знаниями, и решает кейсы от организаций-партнеров. Стоит отметить, что ассесмент — это не экзамен, здесь не бывает привычных оценок, таких как «отлично» или «хорошо». Комиссия определяет уровень владения освоенными компетенциями: «минимальный исходный», «базовый», «продвинутый» и «экспертный».
Напомним, на сегодняшний день программы профессиональной подготовки осваивают студенты двух категорий:
- Политехники, чье обучение не связано с ИТ-сферой. Они получают компетенции по созданию алгоритмов и компьютерных программ, а также навыки по работе с базами данных.
- Учащиеся на программах по ИТ-направлениям осваивают дополнительные компетенции и расширяют свои профессиональные возможности. Такие студенты занимаются усиленной подготовкой по сквозным цифровым технологиям.
Студенты обеих категорий по результатам завершения курсов на «Цифровой кафедре» получат диплом о профессиональной переподготовке — отдельный документ об успешном прохождении программы, а также сертификат ассесмент-центра о прохождении комплексной оценки цифровых компетенций.
— Если говорить о результатах ассесмента, то мы получили хорошую динамику полученных результатов. Большинство студентов, зафиксировавших на входе в программу «минимальный исходный» уровень, теперь достигли «базового». Некоторые студенты уже сейчас показали «продвинутый» и даже «экспертный». Все молодцы! Впереди несколько месяцев обучения, и к итоговому ассесменту, я уверена, ребята еще «нарастят» свои компетенции, — поделилась Ирина Герасимчук, руководитель проекта «Цифровая кафедра» ПНИПУ.
Впечатлениями от обучения поделились также и студенты Пермского Политеха — выпускники проекта 2023 года:
— Дополнительные курсы по профессиональной переподготовке сейчас очень востребованы, поэтому здорово, что есть возможность пройти их еще на этапе обучения в университете, — отметила Евгения Черепахина, выпускница программы профессиональной переподготовки «Форсайт-цифровизация перспективных химических технологий».
— Программа оказалась интересной и полезной. При трудоустройстве буду ориентироваться как на основное образование, так и на полученные компетенции во время обучения на «Цифровой кафедре», — добавил Игорь Баженов, выпускник программы профессиональной переподготовки «Информационные технологии в дизайне».
Отметим, что сейчас разрабатываются новые программы для поступающих в 2024 году. Узнать более подробную информацию о проекте можно по ссылке.
Для справки:
Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». «Цифровые кафедры» создаются в вузах-участниках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».