В рамках проектной работы у студентов старших курсов и ученых ПНИПУ есть уникальная возможность вложить свои бесценные знания и опыт в учеников Политехнической школы, которые в перспективе могут стать учащимися нашего вуза, технологическими лидерами, работниками лабораторий и участниками научных грантов. Такое сотрудничество реализуется при поддержке программы академического стратегического лидерства «Приоритет 2030». Тем, кто заинтересован в участии, необходимо зарегистрироваться до 1 октября по ссылке.
— Проектная работа — мой осознанный выбор. Я понимала, что это дополнительная нагрузка, но такая возможность — инвестиция в развитие своего научного направления, — рассказала Юлия Кузнецова, доцент факультета химических технологий, промышленной экологии и биотехнологий, кандидат технических наук, руководитель проекта «Исследование морфологии кристаллов струвита».
Тесное взаимодействие с учеными поможет ребятам заранее определиться с выбором направления подготовки в вузе для дальнейшего обучения, а также даст глубокое представление о научно-технологической деятельности кафедры.
— Проектная деятельность — это возможность для университета найти потенциальных сотрудников среди школьников, которые будут знать о внутреннем устройстве научных центров и обладать опытом работы в лабораториях, — поделился Роман Давлятшин, младший научный сотрудник лаборатории методов создания и проектирования систем «материал-технология-конструкция», руководитель проекта «Многофункциональный переключатель».
По мере погружения в проектную деятельность и знакомства с актуальными задачами в области науки, стоящими перед вузом, школьники станут дополнительной поддержкой и активными участниками, которые готовы реализовывать исследования, привнося в процесс «свежий» взгляд и нестандартные идеи.
Проекты, над которыми могут работать юные политехники, разнообразны. Так, в прошлом учебном году ученики создавали программное обеспечение для трекинга створок аортального клапана, новые обезболивающие препараты, виртуальную физическую лабораторию и многое другое. Подробнее о направлениях работы учеников мы рассказывали здесь.
— Ребята ничего не боятся, они по-настоящему отважные экспериментаторы, которым не страшно ошибиться. Поначалу это даже немного пугает: настойчивость, неудержимость и скорость принятия решений, но потом ты начинаешь видеть в этом огромные плюсы. Зачастую я как ученый боюсь совершить ошибку и использовать небанальные подходы. У учеников такого нет, и это очень вдохновляет, — добавила Юлия Кузнецова.
Студенты старших курсов, наряду с учеными, также могут привнести свой вклад в развитие научно-технологических лидеров.
— Сотрудничество со школьниками дало нам возможность воплотить в жизнь идеи, на которые раньше не хватало времени или сил. Например, в рамках нашего проекта «Многофункциональный переключатель» ребята в течение года создали продукт, готовый к коммерциализации. Наставником учеников стал студент второго курса, который ежедневно поддерживал связь с ребятами и отвечал на их вопросы, а я задавал общий вектор работы, — рассказал Роман Давлятшин.
Благодаря обучению школьников политехники смогут развить лидерские качества, педагогические компетенции и навыки работы в команде. Так, после окончания университета в резюме участников появится пункт «опыт наставничества». Это позволит выпускникам стать еще более конкурентоспособными специалистами на рынке труда.
Авторы коллективных разработок также смогут в дальнейшем принять участие в программе Сириус.Лето. Это поможет студентам получить денежное вознаграждение за приложенные усилия в проведении исследований в области высокотехнологичного и наукоемкого производства.
— В Политехнической школе в ходе проектной деятельности мы занимались исследованием свойств ферромагнитных шариков. Мы изучали их поведение в зависимости от среды и материала желоба, по которому они скатываются, а именно изменение скорости, ввиду взаимодействия магнитных полей. Мы работали над проектом примерно год, и это мой первый подобный опыт, за время которого мы получили некоторые математические знания, улучшили навыки программирования, а также командной работы. Проект мне очень понравился. Помимо того, что сама тема очень интересная, было полезно попробовать себя в этой деятельности, и в будущем я был бы рад продолжить работу над ним, — поделился впечатлениями об участии Денис Кайгородов, выпускник физико-математического класса.
Более подробную информацию о новом сезоне проектной работы с учениками Политехнической школы можно узнать в Телеграм-канале по ссылке.