Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Страничка психолога

Страничка психолога

Основные принципы самоменеджмента эмоций в учебе

Предлагаю познакомиться с основными принципами самоменеджмента в отношении своих эмоций:

1. Знание своих эмоций. Осознавание себя (self-awareness) — распознавание собственных чувств. Это краеугольный камень эмоциональной компетентности. Способность отслеживать чувства и их изменение от момента к моменту – основа психологической зрелости. Неспособность замечать истинные чувства отдает нас во власть им. В то же время люди, хорошо осведомленные о своих чувствах, лучше управляют собственной жизнью. Они более уверены в том, чтó им действительно необходимо, когда принимают жизненно важные решения, начиная от женитьбы и заканчивая выбором работы.

2. Управление эмоциями. Умелое обращение со своими чувствами основано на их осознании. Оно включает способности успокаивать себя, справляться с неистовствующей тревогой, унынием или раздражением. Каковы последствия недоразвития этих базовых эмоциональных навыков? Люди, у которых отсутствуют перечисленные способности, постоянно сталкиваются с ощущением разрушающего стресса, тогда как те, кто преуспел в их развитии, могут значительно быстрее прийти в себя после жизненных неполадок и неурядиц

3. Мотивирование себя. Настройка эмоций на цель помогает организовать внимание, замотивировать себя на качественную работу и творчество. Эмоциональный самоконтроль — способность откладывать непосредственное получение удовольствия и сдерживать собственную импульсивность — лежит в основе любых достижений. А способность с головой уходить в «поток деятельности» приводит к выдающимся успехам во сех сферах деятельности. Люди, обладающие этой способностью, как правило, более продуктивны и эффективны во всем, за что бы они ни взялись.

4. Распознавание эмоций других людей. Эмпатия (сопереживание, сочувствие) – еще одна способность, основанная на сознавании собственных эмоций. Это также фундаментальное «человеческое умение». Специальные исследования были посвящены корням эмпатии, социальным последствиям эмоциональной глухоты и причинным связям между эмпатией и альтруизмом. Эмпатичные люди лучше улавливают слабые сигналы, указывающие, в чем нуждаются или чего хотят другие. Это помогает им успешно действовать в таких профессиях, как социальный работник, преподаватель, продавец, менеджер и многих других.

5. Поддержание отношений. Значительная часть искусства выстраивания отношений состоит в умении учитывать эмоции других людей. Те специфические навыки, которые лежат в основе социальной компетентности, одновременно обеспечивают популярность, лидерство и эффективные межличностные взаимодействия. Люди, выделяющиеся в освоении этих умений, преуспевают во всем, что связано с недирективным взаимодействием с другими людьми; они становятся социальными «звездами». Злость и раздражение разъедает и разрушает человека. Злиться на друзей нельзя, а на врагов бесполезно!

Резюмируя, можем сказать, что эмоциональная компетентность является решающим среди факторов, который позволяет людям действовать успешно в практических жизненных ситуациях. Среди практических способностей, которые, к примеру, столь высоко ценятся на рабочем месте, — особый род чувствительности, дающий возможность успешным людям учитывать скрытую на первый взгляд информацию о партнерах по общению.

В ближайшее время мы разместим в группе полезные упражнения для самоменеджмента а также приемы и методы управления своими эмоциями.