РусРусский язык
Кафедра Автомобили и технологические машины (АТМ)

Кафедра Автомобили и технологические машины (АТМ)

Научная деятельность

НИРС кафедры АТМ

Научные направления и достижения сотрудников кафедры АТМ

 

Научные направления и достижения сотрудников кафедры АТМ

 

Моделирование знакопеременного изгиба с натяжением

Исследование выполнено по заказу ВНИИМетиз, г. Магнитогорск, 1982-83 г.г.

Получение высокопрочной арматурной проволоки с низкой релаксацией и высоким пределом текучести возможно в случае применения процесса стабилизации, при котором проволоку в нагретом состоянии подвергают знакопеременному изгибу в двух взаимно перпендикулярных плоскостях  с одновременным осевым растяжением для получения продольной остаточной деформации.

Схема знакопеременного изгиба с растяжением

 

Экспериментальная проверка (D) результатов численного моделирования (–о–) вытяжки проволоки в зависимости от перемещения роликов

 

Возможно применение разработанной математической модели в ла­бораториях, институтах и других научно-исследовательских и кон­структорских организациях для исследования целого ряда про­цессов знакопеременного изгиба длинномерных изделий: правки профилей, роликовой окалиноломки, рихтовки и т.п.

 

Основные публикации:

Бояршинов М.Г., Киреев Е. М., Никифоров Б. А., Трусов П. В. Алгоритм исследования напряженно-деформированного состояния проволоки при деформировании знакопеременным изгибом с натяжением // Известия высш. учеб. завед. Черная металлургия., 1984, 8, с. 79-83

Бояршинов М.Г., Киреев Е. М., Никифоров Б. А., Трусов П. В. Результаты исследования напряженно-деформированного состояния проволоки при деформировании знакопеременным изгибом с натяжением // Известия высш. учеб. завед. Черная металлургия, 1984, 10, с. 63-67

Бояршинов М.Г., Трусов П. В. Постановка и методика  решения задачи оптимизации процесса знакопеременного изгиба арматурной проволоки // Известия высш. учеб. завед. Черная металлургия, 1988, 2, с.62 - 65

Бояршинов М.Г., Трусов П. В. // Результаты решения задачи оптимизации процесса знакопеременного изгиба арматурной проволоки // Известия высш. учеб. завед. Черная металлургия, 1988, 8, с. 38 - 41

Бояршинов М.Г., Столбов В. Ю. Управление остаточными напряжениями при производстве арматурной проволоки // Прикладные проблемы прочности и пластичности. Анализ и оптимизация деформируемых систем, Горький, Горьковский ун-т, 1988, с. 125 – 130

Бояршинов М.Г., Трусов П. В. Многокритериальные оптимизационные задачи упругопластического изгиба. Постановка и алгоритм решения // Известия высш. учеб. завед. Черная металлургия, 1989, 8, с. 70-72

Бояршинов М.Г., Трусов П. В. Многокритериальные оптимизационные задачи упругопластического изгиба. Рихтовка арматурной проволоки // Известия высш. учеб. завед. Черная металлургия, 1989, 10, с. 48 – 51

Boyarshinov M.G., Gitman M. B., Trusov P. V. A method of solution for the cyclic bending problem // Int. J. Mech. Sci., 1992, 34, 11, p. 881-889

Boyarshinov M.G., Trusov P. V. The objective function construction for the multi-criteria problems of cyclic bending // Int. J. Mech. Sci., 1995, 37, 9, p. 1011 - 1020

 

Петлеобразование тяжелой полосы.

Исследование выполнено по заказу МГМИ, г. Магнитогорск, 1985-86 г.г.

При реконструкции прокатных станов для размещения длинномерных листов предпочтительным является свободное формообразование изделия, когда петля раската формируется за счет разности скоростей в последней черновой клети и в специальных тянуще-тормозных роликах. Предложенный способ обеспечивает высокую производительность стана благодаря сокращению паузы между прокаткой полос.

Для проектирования петлеобразующего оборудования, прогнозирования характера протекания процесса и обеспечения его стабильности разработана матема­тическая модель процесса нестационарной динамиче­ской задачи с учетом упругопластичности материала при наличии как геометрической (большие перемещения и повороты мате­риальных частиц), так и физической (упруго-пластические свойства материала) нелинейностей, которая позволяет опреде­лять геометрические, кинематические и энергосиловые параметры рассматриваемого процесса.

Схема процесса свободного петлеобразования полосы: 1 – последняя черновая клеть, 2 – тянуще-тормозные ролики, 3 – ролики промежуточного рольганга, 4 – раскат

 

Экспериментальная проверка (–о–) результатов численного моделирования (_____) петлеобразования свинцовой полосы для различных моментов времени: 0,2 с (1), 2 с (2) и 4 с (3)

 

Основные публикации:

Бояршинов М.Г., Салганик В. М., Гун И. Г. Математическое моделирование поведения полосы в процессе свободного петлеобразования // Известия высш. учеб. завед. Черная металлургия, 1992, 9, с. 24-27

Бояршинов М.Г., Салганик В. М. Моделирование упругопластического изгиба полосы при свободном петлеобразовании // Известия высш. учеб. завед. Черная металлургия, 1994, 1, с. 31-33

 

Волочение в режиме гидродинамического трения

Инициативная разработка, ПГТУ, г. Пермь, 2000-02 г.г.

Ввод жидкой смазки в волочильный инструмент осуществляется благодаря повышению давления за счет гидродинамического эффекта, возникающего при трении смазки о движущийся пруток.

Математическая модель использует метод Галеркина с конечно-элементной аппроксимацией искомых функций второго порядка. Разработанный алгоритм совместного решения задач упругопластического деформирования инструмента, изделия и движения жидкой смазки позволяет исследовать эволюцию кинематических характеристик течения и напряженно-деформированного состояния в геометрически сложной области.

 

 

Расчетная схема волочения проволоки в режиме гидродинамического трения

 

Экспериментальная проверка (2 и 4) результатов численного моделирования (1 и 3) давления в слое смазки в зависимости от длины насадки z и толщины h (1, 2 – 0,05 мм; 3, 4 – 0,1 мм) слоя;

 

Основные публикации:

Бояршинов М.Г., Басин М. Е., Колмогоров Г. Л. Постановка задачи моделирования процесса волочения прутка // Вестник ПГТУ. Динамика и прочность машин, Пермь, 2001, 3, с. 122-127

Бояршинов М.Г., Басин М.Е., Колмогоров Г.Л. Моделирование процесса волочения прутка // Моделирование  и развитие процессов обработки металлов давлением, Магнитогорск, МГТУ им Г.И. Носова, 2002, с. 15-20

Бояршинов М.Г., Басин М.Е. Моделирование течения вязкой несжимаемой смазки при гидродинамическом волочении проволоки // Вычислительная механика, Пермь, ПермГТУ, 2003, 1, с. 95-100

Бояршинов М.Г., Басин М.Е., Колмогоров Г.Л. Моделирование упругопластического моделирования осесимметричного биметаллического прутка // Вестник ПГТУ. Прикладная математика и механика, Пермь, ПермГТУ, 2003, 1, с. 34-39

Бояршинов М.Г., Басин М.Е. Математическая модель процессов течения смазочного слоя и упругопластического деформирования изделия // Инженерно-физический журнал, Минск, 2008, 81, 3, с. 538-547

Boyarshinov M.G., Basin M.E. Mathematical model of the processes of flow of a lubricating layer and elastoplastic deformation of a product // Journal of engineering physics and thermo-physics, 2008, 81, 3, p. 565-575

 

Транспортировка сточных вод.

Исследование выполнено по заказу Городского комитета по охране природы, г. Пермь, 1989-2000 г.г.

Оптимальное управление сточными водами, поступающими от промышленных предприятий и жилых массивов, требует разработки математической модели движения потока жидкости с растворенными в ней примесями при заданных расходах воды, концентрациях примесей в точках сброса.

Для решения проблемы разработана вычислительная модель движения жидкости по системе каналов городского коллектора, позволяющая определять глубину и скорости движения потока, концентрации переносимых примесей, отслеживать изменение этих величин с течением времени. Вычислительный эксперимент позволил определить область устойчивости модели. Сопоставление расчетных значений с экспериментальными данными показало удовлетворительное соответствие модели реальному процессу.

 

Основные публикации:             

Бояршинов М.Г., Киселев Д. Ю., Козлинских А. Е. Движение жидкости по системе каналов городского коллектора // Математическое моделирование, 1998, 10, 5, с. 10-20

Boyarshinov M., Trusov P., Kozlinskhih A., Lepikhin A. Simulation and optimization of the waste water flow in the sewer network // Hydraulic Engineering Software VII, Boston, Southampton, Computational Mechanics Publication / WIT Press, 1998, p.151-160

Boyarshinov M.G., Kiselev D. Y., Kozlinskikh A. E. Wastewater transfer by liquid flow in the urban sewer network // Actual problems of environmental security of territories and population, Perm, 2000, p. 44-52

 

Концентрация отработанных газов автотранспорта.

Инициативная разработка, ПГТУ, г. Пермь, 1998-2000 г.г.

Рассматривается протяженный участок односторонней однорядной дороги. Трасса обдувается горизонтальным потоком воздуха, имеющим постоянную скорость. Концентрация загрязняющих веществ вблизи автомобильной трассы зависит от объема примесей, выбрасываемых всеми автомобилями, одновременно находящимися на рассматриваемом участке и являющимися подвижными точечными источниками загрязнения с постоянной интенсивностью.

Получено приближенное решение пространственной задачи о переносе и рассеянии легких и тяжелых примесей от движущихся автомобилей, случайный поток которых считается пуассоновским. Вычислительным экспериментом установлено, что для участков дороги большой протяженности и значительных интервалов времени математическое ожидание концентрации поступающих примесей можно считать не зависящей от времени величиной. Разработанная модель позволяет обосновать минимально необходимое  время натурных измерений, в течение которого среднее значение концентрации приближается к величине математического ожидания.

 

Основные публикации:

Бояршинов М.Г. Статистическая оценка загрязнения территории газовыми выбросами автомобильного транспорта // Инженерная экология, Москва, 1999, 6, с. 30-41

Boyarshinov M.G. Influence of a forest tract upon transport and dispersion of traffic emission // Actual problems of environmental security of territories and population, Perm, 2000, p. 38-44

Бояршинов М.Г. Моделирование и анализ переноса газовых выбросов от автомобильного потока со случайными характеристиками // Прикладная механика и техническая физика,     2000, 41, 6, с. 85-94

Boyarshinov M.G. Simulation and analysis of transport of gaseous wastes from automobile traffic with random characteristics // Journal of Applied Mechanics and Technical Physics, 2000, 41, 6, p. 1036-1043

Бояршинов М.Г. Модели переноса и рассеяния примесей в растительных массивах, Пермь, Перм. гос. техн. ун-т, 2000, 143 с.

Бояршинов М.Г. Распределение концентрации выхлопных газов вблизи автотрассы со случайным потоком транспорта // Инженерно-физический журнал, Минск, 2006, 79, 6, 128-140

Boyarshinov M.G. Concentration distribution of the exhaust gas near a roadway with a stochastic traffic flow // Journal of engineering physics and thermo-physics, Minsk,       2006, 79, 6, p. 1179-1192

 

Трансформация воздушных потоков растительным массивом.

Исследование выполнено по заказу Областного комитета по охране природы, г. Пермь, 1995-2000 г.г.

Газообразная  примесь в глубине леса дрейфует с меньшей скоростью, нежели в потоке над ним. В результате лес, как растительный масств, способен играть роль накопителя загрязняющего вещества, сохраняющего его даже в том случае, когда первичный источник прекращает действовать, и внешний «чистый» поток воздуха уносит все примеси из окружающей лес области.

Создана математическая модель движения газовой смеси в области, содержащей полупроницаемое препятствие (растительный массив), с учетом турбулентности воздушного потока. Методика и алгоритм численного решения задачи, использующие физическое и геометрическое расщепление дифференциальных уравнений в частных производных, реализованы в виде программного комплекса для персонального компьютера. Адекватность модели подтверждается сопоставлением результатов расчетов, получаемых разными вычислительными методами, а также их сравнением с известными экспериментальными данными.

 

Основные публикации:

Бояршинов М.Г., Трусов П. В. Движение газовой смеси через область, содержащую растительный массив // Математическое моделирование, 1999, 11, 7, с. 3-16

Бояршинов М.Г. Эколого-информационные технологии: моделирование переноса газовой смеси через область, содержащую растительный массив // Инженерная экология, 1999, 5, с. 41-52

Бояршинов М.Г. Оценка последствий переноса газового облака над лесным массивом // Механика жидкости и газа, Москва, 2000, 4, с. 79-87

Boyarshinov M.G. Assessing the consequences of gas cloud transport over a stand of forest // Fluids Dynamics, 2000, 35, 4, p. 534-541

Бояршинов М.Г. Модели переноса и рассеяния примесей в растительных массивах // Пермь, Перм. гос. техн. ун-т, 2000, 143 с.

Бояршинов М.Г. Оценка влияния придорожного лесного массива на распространение автотранспортных выбросов // Математическое моделирование, 2001, 13, 8, с. 53-64

Бояршинов М.Г. Перенос газовой примеси воздушным потоком через область, содержащую растительный массив // Журнал вычислительной математики и математической физики, 2002, 42, 7, с. 1094-1104

Boyarshinov M.G. Transfer of a gaseous pollutant by air flow over a region containing vegetation // Computational mathematics and mathematical physics, 2002, 42, 7, с. 1053-1063

Boyarshinov M.G. Concentration distribution of the exhaust gas near a roadway with a stochastic traffic flow // Journal of engineering physics and thermo-physics, Minsk, 2006, 79, 6, p. 1179-1192

 

Распространение облака продуктов сгорания ракетного топлива при проведении огневых испытаний.

Исследование выполнено по заказу НПО «Протон», г. Пермь, 1994-96 г.г.

Технические характеристики двигательной установки: диаметр среза сопла 1500 мм, скорость течения газа 2920 м/с, температура на выходе составляет 1800о К, время работы двигателя 35 с.

Разработана математическая модель движения высокоскоростного потока отработанных газов реактивного двигателя во время технологических испытаний и формирования облака продуктов сгорания компонентов ракетного топлива над территорией полигона. Методика и алгоритм численного решения этой задачи на основе метода Давыдова (крупных частиц) реализованы в виде комплекса программ для персонального компьютера. Адекватность модели подтверждается сопоставлением результатов вычислительного эксперимента с данными натурных наблюдений.

Экспериментальная проверка результатов численного моделирования: линии равных скоростей (слева), м/с; кадры видеозаписи (справа); время наблюдения 0,2 с (а), 0,5 с (б) и 1 с (в)

 

Основные публикации:

Бояршинов М.Г. Оценка загрязнения атмосферного воздуха при технологических испытаниях ракетного двигателя // Инженерная экология, 2000, 2, с. 29-40

Бояршинов М.Г., Харченко А. В. Процесс распространения газовой струи при испытаниях ракетного двигателя // Математическое моделирование, 2000, 12, 12, с. 66-78

Бояршинов М.Г. Модели переноса и рассеяния примесей в растительных массивах, Пермь, Перм. гос. техн. ун-т, 2000, 143 с.

Соколовский М.И., Вайсман Я.И., Батракова Г.М., Бояршинов М.Г.  и др. Технические и экологические аспекты ликвидации твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет, Пермь, Перм гос. техн. ун-т, 2009, 636 с.

 

Распространение легкого газа в атмосфере.

Исследование выполнено по заказу НПО «Туполев», г. Москва, 2009-11 г.г.

На перенос легкого газа в атмосфере оказывают влияние диффузия и конвекция, вязкость газа и неоднородность давления, турбулентность и стратификация атмосферы. Цель исследования – выяснение возможности образования взрывоопасных воздушно-метановых облаков в атмосфере на удалении от источника выброса.

Для описания процесса выброса ме­та­на в  атмосферу и его после­дую­щего переноса рассматривается задача о дви­же­нии легкой газовой примеси в по­токе воздуха. Допущениями этой модели являют­ся пред­по­ло­жения о несжимаемости движущейся воздушно-метановой смеси; в на­пра­вле­нии, перпен­дикулярном дви­же­нию воздуха, параметры, свой­ства и характеристики воз­душ­но­го потока неизменны; газовая смесь считается вязкой, несжи­маемой, изо­тер­ми­чес­кой.

 

Концентрации газа в атмосфере (кг/м3) от вертикально направленного источника метана мощностью 5 кг/с×м; скорость ветра  U = 0,5 м/c; время 50 с (слева) и 100 с (справа)

 

Концентрации газа в атмосфере (кг/м3) от вертикально направленного источника метана мощностью 5 кг/с×м; скорость ветра  0,5 м/c; время 200 с (слева) и 500 с (справа)

 

Концентрации метана и детонационно-опасные зоны воздушно-метановой смеси (затонированы); мощность источника 20 кг/с×м (а), 30 кг/с×м (б), 40 кг/с×м (в), 50 кг/с×м (г)

Для решения системы уравнений в частных производных используется метод геометрического расщепления, согласно которому каждое из пространственных дифференциальных уравнений (с соответствующими краевыми условиями) на каждом временном шаге заменяется последовательностью одномерных дифференциальных задач.

 

Основные публикации:

Бояршинов М.Г., Цаплин А.И. Моделирование переноса метана в атмосфере и оценка возможности его детонаций при аварийном сбросе давления в газопроводе // Научно-технические ведомости СПбГПУ, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский гос. политехн. ун-т, 2010, 98, 2, с. 21-31

Бояршинов М.Г., Бочкарев С.В., Цаплин А.И. Моделирование тепломассопереноса при выбросе продуктов сгорания в открытую атмосферу // Современная наука, Киев, НПВК «Триакон», 2011, 2 (7), с. 231-234

 

Параллельные вычисления.

Инициативная разработка, ПНИПУ, г. Пермь, 2009-10 г.г.

Поток идеального сжимаемого нетеплопроводного газа от точечного источника, генерирующего поток сплошной среды с заданными интенсивностью и мощностью, движется в пустоте.

Вычислительное моделирование поставленной задачи основано на методе крупных частиц (Давыдова) с применением  технологии OMP. Разработан комплекс программ для численного исследования пространственного движения сжимаемой среды. Для реализации вычислительного эксперимента использовался высокопроизводительный вычислительный комплекс ПНИПУ.

Верификация вычислительной модели выполнена с использованием точного решения рассмотренной задачи, полученного автором.

Распределения плотности (кг/м3) газового потока

 

Распределения модуля скорости (м/с) газового потока

 

Распределения полной удельной энергии (Дж/кг) газового потока

 

Распределения давления (Па) газового потока

 

Основные публикации:

Бояршинов М.Г. Решение системы уравнений Эйлера для установившегося течения идеального газа из точечного источника // Вестник Челябинского ГУ, Челябинск, Изд-во ЧГУ, 2010, 205, 24, с. 5-8

Бояршинов М.Г., Балабанов Д.С. Вычислительное моделирование движения сжимаемой среды, генерируемой точечным источником // Вычислительная механика сплошных сред, Пермь, ИМСС УрО РАН, 2010, 3, 3, с. 18-31

 

Интервальная математика

Инициативная разработка, ПНИПУ, г. Пермь, 2011-15 г.г.

Скалярная интервальная математика применяется для оценки погрешностей вычислительных операций, решения недетерминированных задач прикладной математики, механики, физики, химии, экономики и в прочих дисциплинах.

В результате исследования построены интервальные векторные и тензорные объекты, инвариантные относительно преобразования систем координат. Определены основные операции над интервальными векторами и тензорами:

, и т.д.

С использованием разработанного подхода решен ряд задач механики деформируемого твердого тела. Результаты расчетов показывают, что возможна оценка диапазонов изменения характеристик напряженно-деформированного состояния деталей машин и механизмов при заданных диапазонах изменения входных данных. Предложенный аппарат интервальных операций над векторными и тензорными объектами может быть использован для решения прикладных инженерных задач в условиях неполноты исходной информации о свойствах материалов, параметрах изделий, размерах конструкций, начальных и граничных условиях, при использовании методов нечеткой логики, статистического моделирования и проч.

 

Основные публикации:

Бояршинов М.Г. Интервальные векторы и тензоры в прикладных инженерных задачах // Инженерно-физический журнал, Минск, 2011, 84, 2, с. 418-428

Boyarshinov M.G. Interval vectors and tensors in applied engineering problems // Journal of engineering physics and thermo-physics, 2011, 84, 2, p. 451-462

Boyarshinov M.G. Interval objects and operations in deformable solid mechanics problems // Applied Mechanics and Materials, Switzerland, Trans Tech Publications, 2015, 770, p. 229-241

 

Перенос и рассеяние отработанных газов автомобильного транспорта над урбанизированной территорией

Инициативная разработка, ПНИПУ, г. Пермь, 2010-14 г.г.

Рассматривается протяженный участок односторонней однорядной дороги длиной L (рис. 9.1). Трасса обдувается горизонтальным, направленным под углом a к оси Ox, потоком воздуха, имеющим постоянную скорость U. Концентрация загрязняющих веществ вблизи автомобильной трассы зависит от объема примесей, выбрасываемых всеми автомобилями, одновременно находящимися на рассматриваемом участке и являющимися подвижными точечными источниками загрязнения с постоянной интенсивностью q.

Построение разрешающих соотношений для численного решения системы дифференциальных уравнений осуществляется на основе метода крупных частиц (Давыдова). В разработанном комплексе программ применяется технология параллельного программирования OpenMP. Комплекс прошел верификацию на точных решениях задач исследования движения потока сжимаемого вязкого нетеплопроводного газа и переноса и рассеяния газовой примеси от подвижного точечного источника.

Сеточная модель городского квартала (15 миллионов расчетных ячеек)

 

Распределение скорости воздушного потока вокруг здания на высоте 40 м

 

Концентрация угарного газа (мг/м3) на высоте 2 м над городским кварталом с интенсивным движением

 

Зависимость от времени концентрации угарного газа в контрольной точке на высоте 2 м над перекрестком

 

Зависимость от времени концентрации угарного газа в контрольной точке на высоте 2 м в глубине жилой застройки

 

Основные публикации:

Бояршинов М.Г., Балабанов Д.С.   Оценка загрязнения атмосферного воздуха городского квартала отработанными газами автомобильного транспорта // Инновации в технологии транспортных процессов и техносферной безопасности, Пермь, Изд-во ПГТУ, 2010, 2, с. 190-194

Бояршинов М.Г., Балабанов Д.С.   Перенос  и рассеяние над урбанизированной территорией нагретого газа, эмитированного точечным источником // Высокие технологии и фундаментальные исследования, СПб, Изд-во политехн. ун-та, 2011, 3, с. 182-183

Boyarshinov M.G., Balabanov D.S.   Numerical modeling of vehicle exhaust gas transport and dispersion by an airflow over a city block // Fluid Dynamics, Pleiades Publishing, Ltd., 2011, 46, p. 992-999

Бояршинов М.Г., Балабанов Д.С.   Рассеяние отработанных газов автотранспорта над городской территорией,         Saarbrucken, LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012, 113 p.

Бояршинов М.Г., Балабанов Д.С.   Загрязнение атмосферного воздуха городского квартала отработанными газами стационарного источника // Математическое моделирование, 2014, 26, 4, с. 97-109

Бояршинов М.Г., Балабанов Д.С.   Распространение отработанных газов автомобильного транспорта в атмосферном воздухе городского квартала // Математическое моделирование, 2014, 26, 10, с. 3-18

 

 

Лобов Н.В., д.т.н., профессор

Мусоровозы (спец. техника) и их технологические процессы

 

Петухов М.Ю., к.т.н., доцент

Исследование особенностей эксплуатации автомобилей в условиях‎ мегаполиса

 

Янковский Л.В., к.т.н., доцент

Доцент, к.т.н. по специальности 05.23.02 "Основания и фундаменты, подземные сооружения".  Научное направление: 05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей. Всего более 245 публикаций, в т.ч. 206 статей (скопус 3, ВАК 62), 12 авт.свидетельств, 8 монографий, 12 учеб. мет. пособий и др. Хирш 8.

 

Мальцев Д.В., к.т.н.

Научное направление 05.22.10 Эксплуатация автомобильного транспорта

3) обоснование и разработка требований к эксплуатационным качествам технологического, погрузочно-разгрузочного оборудования и методов их оценки;

4) эксплуатационные требования к автомобилю, специальные перевозки и эксплуатационные требования к специальным автомобилям, специальным кузовам;

9) эксплуатационная надежность автомобилей, агрегатов и систем;

достижения: защита диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук

 

Пестриков С.А., к.э.н., доцент

Экономика предпринимательства. Экономика и управление предприятий по эксплуатации и обслуживанию транспортных и транспортно-технологических машин.

Хозяйственный риск в предпринимательской деятельности. Формирование системы риск-менеджмента в организации. Риски деловой репутации: основные принципы, механизмы и инструменты системы управления репутационными рисками, оценка эффективности управления репутационными рисками организации.

Риск-аппетит. Организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования деловой репутации и управления рисками. Методология управления репутационными рисками в процессе инновационных преобразований субъектов микроэкономики. Инвестиционная привлекательность предприятий.

Бизнес-модели. Внедрение бизнес-моделей на практике. Европейские модели качества: EFQM–European Foundation for Quality Management.

Холдинговые структуры в предпринимательстве. Правовой статус и налогообложение. Взаимоотношения между структурами холдинга. Эффективность управления сложными организациями. Критерии эффективности управления сложными организациями.

 

Пугин К.Г., д.т.н, доцент

1. Утилизация отходов производства.

2. Совершенствование гидропривода строительных и дорожных машин.

3. Разработка технологий получения дорожно-строительных материалов из местного сырья и отходов промышленного производства.

 

НИРС кафедры АТМ

  1. В конкурсе проектов СКБ/СНИЛ, МТФ был представлен кафедрой АТМ. В СКБ «Формула студент» ПНИПУ активно задействованы более 10 студентов и магистрантов кафедры.

  2. На повышенную стипендию за достижения в НИР от кафедры АТМ было заявлено наибольшее количество студентов от МТФ. Все заявленные студенты прошли отбор в рейтинге и получают повышенную стипендию.

  3. На конкурс «Лучший научный доклад» ПНИПУ было подано 5 заявок от кафедры АТМ.

  4. От кафедры АТМ было подано 4 студенческие заявки на конкурс «Большая разведка», две из которых прошли в финальную часть в корпоративных акселераторах.

  5. В рейтинге ПНИПУ по НИРС за 2018 год кафедра АТМ на 30 месте. Активно вовлечены в НИР более 40 студентов кафедры.

  6. Кафедрой проводится 2 ежегодные конференции с очным участие не менее 20 студентов кафедры: 

     - Международная научно-практическая конференция «Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе»

     - Всероссийская научно-практическая конференция «Химия. Экология. Урбанистика»

  7. Кафедра курирует журнал из перечня ВАК «Транспорт. Транспортные сооружения. Экология»

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.