Финалисты всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей» — представили свои проекты в номинации «Большая технологическая разведка моей страны». По итогам защит, которые состоялись 21 июля в онлайн-формате, были определены 5 победителей. В их число вошел представитель Пермского Политеха Владимир Буров.
В финале конкурса аспирант представил технологию сонохимической активации флотореагентов, адаптированную для предприятий калийной промышленности России. Хлористый калий широко используется в качестве калийных удобрений при выращивании сельскохозяйственной продукции, а также для различных целей в медицине и промышленности, в то же время наша страна обладает уникальными месторождениями калийных руд, являющимися сырьевой базой для производства хлористого калия. Технология позволит увеличить извлечение ценного продукта, а также повысить его качество.
— Предлагаемая нами технология в конечном итоге позволит увеличить производство сельскохозяйственных растений и, что самое важное, обеспечить продовольственную безопасность нашей страны. Мы рады, что сегодня получили такую высокую оценку от экспертов конкурса «Моя страна — моя Россия» платформы «Россия — страна возможностей». Она станет дополнительной мотивацией для продолжения нашей работы, — поделился Владимир Буров.
Основными тематическими направлениями XVIII сезона конкурса стали наука, технологии и космос, что приурочено к 60-летию первого космического полета Ю.А. Гагарина. Представить свои проекты в области науки и технологий в 2021 году участники конкурса также могли в новой номинации «Научное будущее моей страны», реализуемой совместно с НИЦ «Курчатовский институт», а также в традиционной номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах» и ряде других тематических направлений проекта.
Основная задача конкурса — дать конкурсантам возможность преобразовать идею в реальный продукт, востребованный на рынке современных технологий.
Конкурс «Моя страна — моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».