Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Метод ученых Пермского Политеха поможет предотвратить поломки дорожной техники в условиях Крайнего Севера

Метод ученых Пермского Политеха поможет предотвратить поломки дорожной техники в условиях Крайнего Севера

Арктика и северные территории России сейчас активно осваиваются. Но экстремально низкие температуры, осадки и отсутствие технической инфраструктуры затрудняют работу строительных и дорожных машин. Ученые Пермского Политеха предложили метод, который поможет избежать изнашивания деталей и выхода техники из строя. 

Результаты исследования разработчики опубликовали в сборнике материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Химия. Экология. Урбанистика».

— В арктической зоне и на других северных территориях температура может достигать –70 ºС. Большое количество снега и льда, отсутствие обустроенных автомобильных дорог и другой технической инфраструктуры усложняет работу и техобслуживание транспорта. Чтобы машины не выходили из строя и не простаивали, важно обеспечивать надежность их систем и агрегатов. Проводить ремонт при экстремально низких температурах и далеко от крупных населенных пунктов проблематично, это требует дополнительных затрат, — рассказывает один из исследователей, аспирант кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха Ильнур Шаякбаров.

По словам ученых, из-за температурных деформаций детали и агрегаты машин изнашиваются. Это может происходить в том числе потому, что отдельные элементы гидравлических систем расположены далеко от основных частей, которые подогревает двигатель. 

Гидравлическая схема обычно включает в себя бак с рабочей жидкостью рядом с двигателем внутреннего сгорания или автономным подогревателем; насос; распределитель; исполнительные органы и шланги высокого давления. Для прогревания системы рабочую жидкость сначала прогоняют по малому кругу. Чтобы снизить влияние низких температур, ее подогревают с помощью специальных устройств, которые монтируют в гидробак. 

— Эти способы не всегда действуют эффективно, так как жидкость, контактируя с другими частями системы, неравномерно нагревает внутренние элементы. Детали расширяются с разной скоростью, поэтому части системы быстро изнашиваются. Этот процесс называют «тепловым ударом». Мы предложили проложить дополнительную «магистраль», которая свяжет бак и исполнительный орган – гидроцилиндр или мотор, — поясняет научный руководитель разработчика, профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» Пермского Политеха, доктор технических наук, доцент Константин Пугин.

Над решением этой проблемы сейчас работают многие ученые, но способ прогревания строительно-дорожных машин пермские исследователи предложили впервые.

Предполагается, что по новой схеме сначала нужно будет запустить двигатель внутреннего сгорания и подогреватель бака, жидкость при этом должна циркулировать по дополнительной «магистрали». Гидрораспределитель в это время постепенно нагревается. Затем масло запускают и на основную линию, чтобы прогреть исполнительный орган. Постепенное расширение металла обеспечивает оптимальные зазоры между деталями, которые защитят машины от поломок. Когда система полностью прогревается, дополнительную «магистраль» отключают, и технику можно безопасно использовать.

По мнению ученых, разработка будет полезна для применения в арктической зоне и других экстремальных климатических условиях.

 

Текст: Антон Свитек


27.12.211105

Похожие Новости

Есть новость?
Предложи нам!

Предложить новость

politehperm

Вручаем подарки ко Дню студента! 🎓 Приглашаем политехников раскрыть все необъятные стороны нашего университета и поделиться самыми яркими впечатлениями 📸 Каким Пермский Политех видишь ты? 🔹 мир науки: конференции, лабораторные и эксперименты 🔹 мир образования: моменты учебного процесса или практики 🔹 мир творчества: репетиции и выступления 🔹 мир добрых дел: донорство крови, поездки в приюты, сбор гуманитарной помощи 🔹 мир спорта: эмоции, драйв, командный дух Чтобы стать участником розыгрыша: 1⃣ подпишись на нашу группу и тг-канал https://t.me/politehperm 2⃣ поставь лайк на этот и 3 предыдущих поста 3⃣ отправь в комментариях свои фотографии, отметь, к какому миру они относятся и напиши, что это за событие 25 января с помощью рандомайзера выберем победителей и вручим подарки 🎁 ❗Участвовать могут только студенты Пермского Политеха. #конкурс@politehperm
Методика ученых Пермского Политеха ускорит испытания материалов для аэрокосмической отрасли 🤩 Узнать, что на фото по ссылке https://pstu.ru/news/2025/01/17/16496/ 🚀 В современных условиях полимерные композиционные материалы широко востребованы в авиационной и ракетно-космической промышленности. Отечественные предприятия заинтересованы в том, чтобы с его помощью расширять производство изделий ответственного назначения. 🔗 Но прежде чем массово изготавливать детали из полимерных композитов, необходимо проводить испытания материала, которые занимают технологическое время. Ученые [club60443805|АКФ] разработали методику для определения одного из ключевых параметров, влияющих на качество будущего композитного изделия. Ее применение в 2 раза сокращает время на производственные испытания. #новости@politeperm #ученые@politehperm