С 31 марта по 7 апреля на кафедре менеджмента и маркетинга Пермского Политеха проходил студенческий кейс-чемпионат в рамках XV Всероссийской научно-практической конференции «ВУЗ и реальный бизнес: маркетинг, управление человеческими ресурсами, информационные и цифровые технологии — 2022». Всего в чемпионате приняли участие 63 студента, обучающиеся по направлениям «Менеджмент» и «Прикладная информатика».
В течение семи дней студенты должны были решить поставленную компанией задачу, подготовить презентацию и защитить свой проект. Особенностью этого года стала очная защита кейсов на территории предприятий-партнеров чемпионата, где студенты поучаствовали в экскурсиях, ближе познакомились с деятельностью компаний, прослушали мастер-классы.
Секция «Информационные и цифровые технологии» проходила на территории ООО «Институт управления проектами». Студенты в рамках кейса сформировали ресурсный план IT-компании на год, выбрали наиболее прибыльные проекты, распределили задачи между сотрудниками, предложили управленческие решения, учитывая существующие ограничения.
Секция «Маркетинг» была организована на двух площадках. В digital-агентстве «Умный маркетинг» студенты решали кейс компании «Гайдбурд» по разработке стратегии онлайн маркетинга в условиях санкций.
— Кейс-чемпионат проходил в легкой и приятной атмосфере. Мы получили возможность погрузиться в существующую ситуацию на рынке с применением не только аналитических способностей, но и креативности при решении кейса. Команда «Умного маркетинга» предоставила возможность узнать digital-агентство изнутри, это позволило еще больше приблизиться к практической деятельности. Понравился теплый и дружелюбный прием команды. Интересно и полезно принимать участия в таких мероприятиях, — делится впечатлениями студентка четвертого курса Оксана Каримова.
Для ООО «Норд ПАК» — производителя укупорочных средств, участники разрабатывали уникальное торговое предложение для потенциальных клиентов компании.
— Спасибо организаторам за проведенное мероприятие. Очень понравилось, что у нас появилась возможность применить свои знания на практике в крупной компании и познакомиться с реальными процессами производства. Я считаю, что это бесценный опыт для студентов, — рассказывает студентка третьего курса Арина Пономарева.
В секции «Управление человеческими ресурсами» команды искали способы привлечения IT-специалиста для ООО «Меридиан» — производителя промышленного оборудования.
— С радостью напишу отзыв, так как в восторге от компании. Я живу неподалеку, и, признаться честно, для меня стало удивлением, что такая компания находится прямо под боком: профессиональное оборудование, организация труда — масштабы впечатляют! По поводу организации кейс-чемпионата одни положительные эмоции: сотрудники очень доброжелательны, удивила искренняя обратная связь, заинтересованность в наших проектах, уважение к нашему мнению. Надеюсь, что этот день прошел плодотворно и для них самих, и они смогли найти для себя какой-то новый подход в своей деятельности, — говорит Василиса Носова, студентка третьего курса.
Проведение подобных мероприятий позволяет студентам и преподавателям кафедры «держать руку на пульсе», быть в курсе реального положения на рынке труда, что позволяет студентам еще во время учебы сориентироваться в требованиях будущих работодателей, а предприятиям-партнерам открывается возможность найти среди студентов своих будущих сотрудников.
— Во-первых, это огромный опыт. Будучи первокурсниками, мы таких задач еще не решаем, но было безумно интересно попробовать решить данный кейс. Было сложно, страшно. Понимали, что конкуренция высокая, но было важно сделать свою работу на высшем уровне и главное — помочь компании своими идеями, нововведениями. Эксперты компании задавали вопросы всем участникам, была видна их заинтересованность в каждом решении кейса. Понравился мастер-класс от менеджера по продажам на международном рынке. Он поделился своими знаниями по выходу на зарубежных клиентов. Очень порадовали подарки в конце награждения. В целом, впечатления очень хорошие, нисколько не пожалела, что приняла участие, — делится своим опытом Анна Барковская, студентка первого курса.
Отметим, что по итогам защит студенты получили не только дипломы, сертификаты участников и призы от компаний, но и приглашения пройти стажировку.