Сегодня в системе профессионального образования активно используются платформы для дистанционного обучения студентов, однако они обладают рядом недостатков, такими как учет в системе не всех составляющих учебного процесса, сложности с настройками системы в зависимости от потребностей пользователей, с внедрением и поддержкой системы. Ученые Пермского Политеха представили новую версию интеллектуального веб-приложения для преподавателей, которое будет применяться при подготовке бакалавров и магистров, обучающихся в области информатизации и роботизации, а также при повышении квалификации сотрудников ИТ-предприятий. Разработка выполнена в рамках Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Интеллектуальная информационная система разработана в рамках научно-технических проектов при поддержке стипендии Президента РФ молодым ученым и аспирантам (№ стипендии СП-100.2018.5), назначенной Советом по грантам Президента Российской Федерации, а также при поддержке РФФИ (научный проект № 18-38-00835). Кроме того, политехниками получено свидетельство о государственной регистрации программы для электронно-вычислительных машин.
По словам разработчиков, технология позволит снизить трудоемкость работы преподавателей посредством гибкой настройки учебных курсов и отдельных практических заданий в соответствии с используемыми методиками обучения, спецификой изучаемых дисциплин, применения тренажерно-обучающих компонентов для автоматизации процесса контроля знаний и навыков.
— Наиболее важные функциональные возможности системы заключаются в автоматической генерации для каждого обучаемого индивидуальных вариантов небольших практических заданий и в автоматическом оценивании выполнения студентом данных заданий, формировании замечаний и рекомендаций обучаемому. Посредством реализации данной функции представленная разработка позволяет в дополнение к тестированию знаний организовать контроль начальных навыков при выполнении студентами небольших практических задач. Такие задачи можно использовать, например, при защите отчетов по лабораторным работам, в ходе экзаменов, — поясняет один из разработчиков, доцент кафедры информационных технологий и автоматизированных систем Иван Полевщиков.
Для преподавателей система представляет интерес еще и тем, что она позволяет дистанционно проверять работы студентов, хранить информацию о результатах контроля знаний, а также организовать автоматизированную поддержку принятия решений при выставлении промежуточной аттестации.