В конце сентября ведущий инженер, ученый секретарь кафедры «Охрана окружающей среды» Мария Комбарова провела семинар и мастер-классы «Образовательно-воспитательный потенциал городских экосистем на примере Серебрянского парка» для студентов ПНИПУ и ПГГПУ.
Ученый рассказала об организации исследовательской работы с детьми в природных условиях. По словам Марии Комбаровой, важный аспект — безопасность жизни и здоровья детей. Прежде чем вести детей в любую природную среду, экскурсовод должен изучить эту местность, понять, имеются ли там потенциально опасные места, которые на экскурсии следует избегать: оползневые склоны, заболоченные участки, валежник или места проживания безнадзорных животных.
— Я рекомендую рассказывать о сорняках, потому что не только культурные растения становятся фигурантами интересных историй. Обычные сорняки — неистощимый кладезь захватывающих фактов. Почему сорняки растут в ухоженных парках? Ученые выяснили, что даже крошечные фрагменты мусора, такие как окурки, обертки конфет, автобусные билеты, выброшенные в парке, являются отличной средой для прорастания семян сорняков, — поделилась старший преподаватель кафедры ООС.
Также молодые экологи и педагоги познакомились с историей развития городской парковой культуры и узнали, какие требования предъявляются к обустройству современных природных территорий, чтобы удовлетворить запросы всех слоев населения.
Кроме того, Мария Комбарова рассказала, что бархатцы высаживают в парках не просто так, поскольку они являются «санитарами» клумб. Там, где росли бархатцы, почва оздоравливается: не содержит патогенной микрофлоры, и даже свободна от такого вредителя как почвенная нематода.
Участники семинара научились проведению познавательных игр, конкурсов и викторин с привлечением природных объектов: кустарников и цветов, веток и листьев, пней и кочек.