Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Ученые Пермского Политеха посчитали насколько хватит зарядки электрокарам на российских дорогах

Ученые Пермского Политеха посчитали насколько хватит зарядки электрокарам на российских дорогах

Согласно российскому аналитическому агентству «Автостат», на 1 января 2023 года в РФ зарегистрировано 20.7 тысяч автомобилей с электрическим двигателем. Пока что Россия значительно отстает от общемировых трендов. Однако автолюбители стали гораздо чаще покупать электромобили, а недавно стартовало производство новой модели «Москвича», 10 тысяч которой уже в этом году соберут с электродвигателем. Но пока самыми популярными остаются зарубежные марки, которые создавались для дорог, с более мягким климатом и не для слишком больших расстояний. В зимних условиях владельцы электрокаров сталкиваются с некорректным расчетом запаса хода, а при значительных междугородних пробегах это может привести к преждевременному использованию запаса электроэнергии и невозможности дальнейшей использования транспортного средства. Ученые Пермского Политеха проверили, как российские дороги и климат могут повлиять на эксплуатацию и обслуживание электромобилей.

Статья с результатами исследования опубликована в журнале «Вестник ПНИПУ».

С проблемами автовладельцы сталкиваются в основном при эксплуатации электромобиля в загородном режиме, так как особенностью таких автомобилей является повышенный расход электроэнергии на высоких скоростях, связанный с высоким аэродинамическим сопротивлением воздуха. Следовательно, в случае отсутствия должной зарядной инфраструктуры и больших междугородних пробегов автолюбителям необходимо знать зависимость расхода электроэнергии от внешних факторов, чтобы поездка не прервалась на середине пути. Кроме того, от изменения условий могут поменяться регламентированные сроки обслуживания и ремонта авто.

— В нашей стране электромобили, действительно, могут вести себя иначе, чем за рубежом. Мы проводили эксперимент зимой еще в более-менее теплую погоду, но уже получили результаты, которые отличаются от паспортных значений автомобиля. А при температуре в -30 или даже -40, да еще и при большем расстоянии, расход энергии может оказаться совершенно другим, нежели указывает производитель, — рассказывает старший преподаватель кафедры «Автомобили и технологические машины» Дмитрий Беляев.  

Для исследования был взят самый популярный электромобиль в России — «Tesla». Выбранный маршрут Очер-Ижевск в 185 километров он преодолел за 3 часа 10 минут при средней скорости в 58 км/ч. Данные фиксировались с помощью штатной бортовой системы диагностирования автомобиля. Установлено, что авто эксплуатировалось в экономичном режиме, при этом расход электроэнергии составил 56 % от емкости батареи. Таким образом, при движении при средней температуре окружающей среды в +6 градусов потенциал хода составит не более 330 километров. При этом, согласно паспортным данным автомобиля, запас энергии при полном заряде батареи превышает 500 километров. Выходит, что при движении с разрешенной скоростью за городом в 90-110 км/ч при отрицательных температурах заявленные паспортные значения расхода энергии снижаются.

Также ученые ПНИПУ выяснили, что полученные данные не стыкуются с регламентом расчета расхода топлива, который указан в нормах Министерства транспорта России. Поэтому они предложили внести в нее корректировки, которые могут помочь в правильной эксплуатации владельцам электромобилей и компаниям, где есть подобный автопарк.


11.04.231182

Похожие Новости

Есть новость?
Предложи нам!

Предложить новость

politehperm

⚡ Пермский Политех объявляет старт приема заявок на региональную молодежную премию в области медиа «Голос Пармы»! ⚡ Занимаешься фото, видео, пишешь тексты, записываешь подкасты или создаешь дизайны? Тогда у тебя есть шанс заявить о себе на весь регион! К участию принимаются работы, опубликованные с 1 сентября 2024 по 1 сентября 2025, от студентов ссузов и вузов, а также школьников нашего региона. Как подать заявку? 1⃣ Заполни форму по ссылке ниже 2⃣ Укажи номинацию 3⃣ Прикрепи свои работы Прием заявок продлится до 11 сентября! Авторы лучших работ получат дипломы, победители в каждой номинации — звание лауреатов, а один проект заберет Гран-при. Награждение победителей состоится 26–27 сентября на медиафоруме [https://vk.com/wall-231023862_127|в честь открытия региональной площадки медиацентра] Минобрнауки России 🏆 👉 Узнать все подробности и подать заявку можно на сайте: https://pstu.ru/activity/out_of_educational/premiyagolosparmy/