Проект стал одним из победителей конкурса «Студенческий стартап» платформы университетского технологического предпринимательства. По подсчетам создателей конструктора, студентов аэрокосмического факультета Ивана Жужина, Полины Замаревой и Никиты Владимирова, объем российского рынка подобных устройств составляет около 9 млрд рублей.
— При хороших условиях и привлечении дополнительного финансирования мы можем занять около 6% этого рынка за 1-3 года, — рассчитал Никита Владимиров, студент 3 курса аэрокосмического факультета.
Конструктор представляет собой набор из сервоприводов, крепежных элементов, датчиков, программируемых контроллеров и пластиковых корпусных деталей. Сложность и комплектация наборов будет отличаться по возрастному признаку. На данный момент команда проекта разработала пилотные образцы двух сборных роботов-манипуляторов.
— Собирая их, дети будут получать все компетенции, необходимые для инженера. Этот процесс прокачивает понимание законов физики и математики, принципов работы электронных компонентов, знакомит с понятиями электротехники, кинематики. Важно, что конструктор допускает вариативность сборки. Элементы можно собрать, как захочешь. Это позволяет ребятам создавать собственных роботов и лучше понимать, как можно решить ту или иную задачу, — рассказал Никита.
На данный момент пилотные образцы конструктора проходят тестирование в крупнейшем в Пермском крае центре дополнительного образования — Кванториуме «Фотоника».
— Производим мы это все самостоятельно — за исключением электронных компонентов. На миллион рублей, полученный за победу в конкурсе «Студенческий стартап», купили около десятка станков, в том числе 3D-принтер, лазерные станки. На призовые деньги удалось запустить еще и побочный бизнес — студию 3D-печати. На ней мы зарабатываем на дальнейшее развитие основного проекта. На первой стадии электронные компоненты из Китая, но у нас уже есть договоренность с отечественными производителями электроники, — добавил политехник.
Никита Владимиров, студент 3 курса аэрокосмического факультета, на 2 курсе увлекся преподаванием робототехники. В процессе он заметил, что на рынке отсутствуют учебные компоненты для старшего школьного возраста. Вместе с Иваном Жужиным и Полиной Замараевой они решили сделать собственную линейку элементов, из которых можно собрать робота.
— Конструкторы, которые существуют на рынке, по большей части были адаптированы под детей младшего школьного возраста. Ну и в принципе отечественных продуктов было очень мало, и они редко бывали внятными. Мы как команда преподавателей дополнительного образования понимали, какие проблемы существуют и как их можно решить, так и родился проект, — сказал автор.
Благодаря тому, что стартап вошел в топ-50 проектов Платформы университетского технологического предпринимательства, его создатели встретились с губернатором Пермского края, побывали на форуме U-Novus и выступили на марафоне «Знание». В ближайших планах стартаперов участие в конкурсе «Старт» Фонда содействия инновациям.
Поставлять конструктор планируется в первую очередь в кружки робототехники. В комплекте с ним идет методическое пособие для преподавателей и родителей, но команда проекта готова проводить обучение и в видеоформате.
Для справки:
Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» помогает раскрыть потенциал студентов, аспирантов и сотрудников вузов, а также создать инновационные решения и вывести их на рынок.
За первый год реализации проект охватил 72 российских региона. Заработали 19 стартап-студий, более 30 тысяч студентов и сотрудников вузов прошли тренинги предпринимательских компетенций, а 170 тысяч – усовершенствовали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения».
Стартовала грантовая программа «Студенческий стартап», по ней в 2022 году отобрана 1000 проектов-победителей. Победители получают по 1 млн рублей. В 2023 году планируется поддержать уже 1500 стартапов.