Фонд содействия инновациям объявил итоги конкурса «Студенческий стартап» III волны. Грант в 1 млн рублей на развитие своих бизнес-идей и инновационных проектов получат 1,2 тыс. студентов, в том числе и 12 студентов из Пермского Политеха.
Конкурс «Студенческий стартап» помогает студенческим проектам найти грантовую поддержку своей разработке, и это лишь один из многих вариантов поддержки. В Пермском Политехе в рамках программы развития Центра трансфера технологий совместно с бизнес-инкубатором проводятся мероприятия, направленные на развитие технологического предпринимательства в вузе.
— Мы сейчас находимся в процессе выстраивания целой системы развития технологического предпринимательства и коммерциализации разработок вуза. И для нас важно органично встроиться в мероприятия федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Поддержка студенческих проектов, основанных на технологических разработках университета, является для нас особенно ценной. Очень надеюсь, что каждый студент, получивший грант, дойдет до своей цели, ну а университет будет поддерживать ребят на всем жизненном цикле стартап-проекта, — отметил начальник управления инноваций и разработок ПНИПУ Ренат Зиннатуллин.
Всего в III волне конкурса победителями представлены 68 регионов и 236 вузов технической и гуманитарной направленности. По условиям конкурса победителям в течение года необходимо зарегистрировать юридическое лицо, где доля грантополучателя в уставном капитале составляет более 50%, и он будет генеральным директором, разработать бизнес-план, сайт проекта, и главное — создать прототип (товар/изделие/услугу) для вывода на рынок.
Отбор заявок студентов включал несколько этапов экспертизы, в том числе защиту в онлайн-формате. В состав экспертного жюри вошли представители бизнес-сообщества, университетов и научных организаций, акселераторов и других операторов федерального проекта. Они оценивали технологичность, рыночные перспективы, конкурентоспособность и квалификацию проектов.
— Очень рад тому, что мне дана такая возможность и теперь для меня, для команды проекта предстоит большой и интересный путь. Это реальная возможность создать работающий и нужный для конечного потребителя продукт, который сможет улучшить общее качество жизни и социальную вовлеченность людей. Так, мой вспомогательный программно-аппаратный комплекс «Вижу» будет предоставлять информацию в режиме реального времени об окружении пользователя и поможет снизить риск несчастных случаев и травм, что особенно важно для людей с нарушениями зрения, которые более уязвимы к падениям и другим видам несчастных случаев, — поделился студент механико-технологического факультета Владислав Вятчанин.
Победителями от Пермского Политеха стали:
- Кирилл Аристов, студент факультета химических технологий, промышленной экологии и биотехнологий. Проект «Калькулятор расчета теплотехнических свойств твердых коммунальных отходов» посвящен упрощению процессов расчета отходов в разные сезоны года, что поможет заложить основу для разработки проектной документации и дать рекомендации по подбору оборудования в зависимости от исходного состава и объема отходов.
- Сергей Власов, студент аэрокосмического факультета. Проект «Разработка программного комплекса для автоматизируемого проектирования композиционных материалов и расчета механических свойств» направлен на сокращение стоимости жизненного цикла изделий из композитов и создание научного задела для дальнейшего совершенствования.
- Владислав Вятчанин, студент механико-технологического факультета. Проект «Разработка ассистивного программно-аппаратного комплекса «Вижу» помогает в ориентации в пространстве людям с полным или частичным нарушением функции зрения. Способность системы «Вижу» заключается в предоставлении информации в режиме реального времени об окружении пользователя, снижении риска несчастных случаев и травм. Разработка позволит улучшить общее качество жизни и социальную вовлеченность людей с нарушениями зрения.
- Вадим Дерендяев, студент горно-нефтяного факультета. Проект «Разработка самовосстанавливающегося цемента для крепления нефтяных и газовых скважин» нацелен на повышение долговечности крепи скважин за счет самовосстановления герметичности и целостности цементного камня, разрушение которого происходит в результате нагрузок, возникающих как при строительстве скважин, так и в процессе их эксплуатации, что значительно снизит затраты на проведение ремонтно-изоляционных работ и повысит эффективность эксплуатации нефтегазодобывающих скважин.
- Иван Жужин, студент факультета прикладной математики и механики. Проект «Школа аддитивных технологий» посвящен созданию класса, где дети или любые желающие (студенты, молодые специалисты) смогут изучать устройство 3D принтеров, их строение и создавать свои устройства. Обучение будет комплексное – от основ векторной графики до проектирования трехмерных корпусных деталей и построения собственного устройства.
- Полина Замараева, студентка аэрокосмического факультета. Проект «Модная инженерия – аддитивные технологии в индустрии моды» заключается в разработке производства одежды, ее элементов, а также аксессуаров с использованием аддитивных технологий. Данный способ изготовления одежды открывает новые возможности для создания более сложных элементов дизайна.
- Луиза Коногорова, студентка механико-технологического факультета. Проект «Аппаратно-программный комплекс машинного зрения для сервисных тихоходных роботов» помогает снизить стоимость данного оборудования и включает в себя программное обеспечение. Данное решение реализуемо на рынке сервисной робототехники.
- Артемий Леденцов, студент гуманитарного факультета. Проект «Торговый робот». В разработку встроено машинное обучение, которое может анализировать ситуацию на рынке и успешно совершить 100% покупок, что позволяет добиться максимальной доходности торговой системы при низком уровне риска.
- Евгений Тонков, студент аэрокосмического факультета. Проект «Разработка промышленного робота манипулятора для высокоточного позиционирования тяжелых грузов» посвящен созданию манипулятора с высокой грузоподъемность и точностью, по принципиально новой схеме. Разработка будет обладать лучшими характеристиками в сравнении с имеющимися манипуляторами.
- Анастасия Чугайнова, студентка строительного факультета. Проект «Разработка интеллектуальной системы прогнозирования банкротства предприятий строительной отрасли» поможет в прогнозировании банкротства и описании платежеспособности строительных организаций, используя всего пять статей бухгалтерского баланса. Программа будет полезна не только для собственников строительных компаний, но и для их контрагентов: подрядчиков, поставщиков, банков, дольщиков.
- Ростислав Юдин, студент электротехнического факультета. Проект «Разработка программно-аппаратного комплекса бездатчикового энергоэффективного управления процессом добычи нефти на основе цифровой модели насосной установки». Проект студента позволяет нефтедобывающим компаниям уменьшать финансовые убытки и потери в объемах добычи, благодаря оригинальным алгоритмам наблюдения и управления технологическими параметрами насосных установок.
- Каролина Каплина, Михаил Вакулич, студент электротехнического факультета. Проект «Модульная строительная система, основанная на сотовой структуре».
Дополним, с 3 мая по 13 июня проходил прием заявок по IV очереди конкурса, где планируется отобрать еще 300 бизнес-проектов. Среди участников — 57 проектов от студентов Пермского Политеха по семи направлениям: цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, химические технологии и новые материалы, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии, биотехнологии, ресурсосберегающая энергетика и креативные индустрии. Полный список победителей станет известен в августе и будет размещен на сайте.
Для справки:
Конкурс «Студенческий стартап» — это программа, организованная Минобрнауки РФ и Фондом содействия инновациям в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Она направлена на поддержку перспективных молодежных проектов с потенциалом коммерциализации.
Участвовать в конкурсе могут студенты вузов по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры или аспирантуры, которые готовы создать новый товар, изделие, технологию или услугу на основе собственных научно-технологических исследований или на стыке творчества и технологий.
В ходе реализации проекта к 2030 году планируется создать не менее 30 тысяч университетских стартапов и 150 тысяч высокотехнологичных рабочих мест.