В рамках года педагога и наставника 9-10 сентября в Пермском Политехе прошел форум «Проводник». В ходе мероприятия участники узнали, кто такой наставник и каковы его основные обязанности. По итогам участники получили сертификаты о прохождении обучения курса молодого наставника.
В течение двух дней студенты посетили серию тренингов и мастер-классов. Так, директор центра карьеры Пермского Политеха Оксана Амелькина рассказала основы конфликтологии, от руководителя Школьной службы примирения и медиатора Ирины Кадочниковой ребята узнали, как выстраивать доверительные отношения. Психолог и полиграфолог Михаил Мехоношин поделился теоретическими знаниями о природе стресса и научил практическим навыкам регулирования психоэмоционального состояния в стрессовых ситуациях. Организатор и ведущий психологических путешествий Наталья Мехоношина провела тренинг по составляющим эмоционального интеллекта.
Особое внимание было уделено основам командообразования, развитию «мягких навыков» (soft skills) — коммуникабельности, тайм-менеджмента, мотивационного менеджмента — и деструктивным направлениям, которые сегодня распространены в социальных сетях.
— Очень важно, когда сама молодежь готова слушать, слышать и говорить про свое же состояние защищенности. С удовольствием делилась мыслями, примерами из практики и правилами. Разобрали с наставниками реальный цифровой профиль, как можно заметить опасность, на что обратить внимание и куда обратиться за помощью. Главное помнить, что молодые люди, к сожалению, иногда попадают в ловушки сети и не понимают, что их жизнь начинает кардинально меняться в деструктивную сторону, — отметила юрист-психолог, криминолог, руководитель Ресурсного центра профилактики деструктивного влияния информации на несовершеннолетних в Пермском крае Ирина Чернова.
В рамках образовательной части форума также прошла дискуссионная площадка «Что можно и нужно делать для успешной помощи первокурсникам?», где молодые наставники смогли задать экспертам любые вопросы по адаптации бывших школьников в общевузовской семье.
Во второй день участники были разделены на команды и на основе полученных знаний выполняли практические задания. Готовые разделы методических рекомендаций студенты защитили перед экспертной комиссией. Организаторы отмечают, что данные наработки лягут в основу большого пособия для начинающих наставников, которое появится в общем доступе в ноябре.
— Методические рекомендации будут представлять собой комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, которые внедрят в практику наставников наиболее эффективные методы и формы взаимодействия с первокурсниками. Таким образом, каждый наставник будет обеспечен готовым планом работы, а также основами решения характерных ситуаций, — подчеркнула руководитель адаптационного направления Молодежной лиги студентов «Адаптер» Екатерина Чеботарева.
Также командой проекта запущен виртуальный наставник «Аня» в виде чат-бота в социальной сети «ВКонтакте». Его цель — оперативные ответы на часто задаваемые вопросы студентов-первокурсников: как дойти до корпуса, где военно-учетный стол и студенческая бухгалтерия, какова структура расписания. В дальнейшем планируется внесение изменений в чат-бот на основе наработок участников форума.
— Название этого форума придумано неспроста. Наставники – настоящие проводники для первокурсников в университетскую жизнь. Это не только возможность поделиться своими знаниями и опытом, но и создание теплой дружелюбной атмосферы, где каждый первокурсник будет себя чувствовать комфортно, — поделилась автор проекта, руководитель направления Молодежной лиги студентов «Институт кураторов» Екатерина Жирнова.
Напомним, что ранее Екатерина стала победителем первого сезона конкурса Росмолодежь.Гранты среди физических лиц в номинации #ты_не_один.
Для справки:
Система наставничества была введена в Пермском Политехе в 2014 году. Она заключается в том, что каждую учебную группу сопровождает студент старшего курса и помогает первокурсникам адаптироваться к новой для них среде. Проект реализуется при поддержке Росмолодежь.Гранты в рамках Года педагога и наставника.
Текст: Максим Глебов