Илья Жарков учится на первом курсе магистратуры ПИШ «Высшая школа авиационного двигателестроения» по специальности «Проектирование и конструкция авиационных двигателей и энергетических установок». Студент рассказал, почему выбрал именно это направление и как справляется с учебной нагрузкой.
С какими намерениями Вы выбрали эту специальность?
— Я закончил бакалавриат на кафедре Высшей школы энергетического машиностроения в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого по специальности «Проектирование авиационных двигателей и энергетических установок». Выбор направления для обучения в магистратуре исходил из моего базового образования и огромного желания прокачивать себя как специалиста в этой области.
Ваши достижения за время учебы. В каких мероприятиях Вы участвовали? Какие есть победы?
— Одно из главных достижений — я смог быстро включиться в учебный процесс на новом месте. Я участвовал во Всероссийской студенческой олимпиаде по специальности «Авиационные двигатели и энергетические установки» в составе команды ПНИПУ. Вместе с коллегой из СПбПУ написали статью, которая была опубликована в «Вестник ПНИПУ. Аэрокосмическая техника». Получил диплом за выступление на Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Передовые инженерные школы: материалы, технологии, конструкции». Все это было большим и новым опытом для меня, так как в бакалавриате все время и внимание уходило на обучение.
Какие аспекты учебы Вам нравятся больше всего?
— Мне нравится гибкий подход преподавателей к учебному процессу. Они дают задания, которые помогают студентам применить усвоенную информацию на практике. Этот подход позволяет не только укрепить теоретическое понимание, но и развить навыки, которые будут полезны в будущей карьере.
Насколько тяжело дается обучение? Много времени оно занимает?
— Обучение в магистратуре дается относительно легко. Это связано не с легкостью учебной программы, а с запасом знаний, полученных в бакалавриате.
Сейчас Вы проходите стажировку в компании АО «ОДК-Авиадвигатель», расскажите про Ваш опыт.
— На последнем курсе бакалавриата я успел поработать инженером-конструктором-расчетчиком в «ОДК-Авиадвигатель». Сейчас я решаю задачи, которые требуют новых навыков и умений. Я постоянно учусь новому.
Какие профессиональные перспективы Вы видите перед собой?
— Мои профессиональные перспективы связаны с постоянным расширением умений и знаний в области авиационного двигателестроения. Я рассматриваю возможности для роста как в рамках «ОДК-Авиадвигатель», так и за его пределами. Я хочу стать экспертом в своем деле и прилагаю максимум усилий для достижения этого уровня.
Чем занимаетесь в свободное время?
— Свободного времени крайне мало. Когда его удается поймать, то занимаюсь самосовершенствованием в разных сферах жизни.
Какой бы совет Вы дали будущим и нынешним студентам?
— Забудь про тормоза, газом работать надо! Выжал на полную и дорабатываешь.