Top.Mail.Ru
РусРусский язык
«Цифровая кафедра» Пермского Политеха объявляет новый набор

«Цифровая кафедра» Пермского Политеха объявляет новый набор

Для студентов Пермского Политеха стартовал набор первой волны на образовательные программы проекта «Цифровой кафедры». Ирина Герасимчук, заместитель начальника учебно-методического управления, руководитель проекта, рассказала, какие преимущества дает обучение, сколько оно длится и как его совмещать с основной учебой в вузе. Отметим, что заявку на обучение необходимо подать до 30 апреля по ссылке. Там же можно найти описание программ, требования к студентам и способ записи.

  • Обучение бесплатное или платное?

Аналогичные курсы повышения квалификации в среднем стоят 100 тысяч рублей, но для студентов Пермского Политеха такая возможность предоставляется бесплатно.

— Студенты бакалавриата, начиная со 2-го курса, специалитета — с 3-го курса, а также магистратуры не ИТ-профиля, имеют возможность обучиться на программах «Цифровой кафедры» бесплатно один раз, — отметила Ирина Герасимчук, руководитель проекта «Цифровая кафедра» ПНИПУ.

  • Какое преимущество дает учеба на «Цифровой кафедре»?

— Получение современных востребованных цифровых компетенций — еще один шаг в построении успешной карьеры по окончании университета. Ведь программы «Цифровой кафедры» продолжают профессиональное развитие студента в той же или смежной области, что и основное образование, — считает Ирина Герасимчук.

В процессе обучения политехники будут проходить реальную стажировку-практику в ИТ-компании или ИТ-подразделении предприятия, на котором уже используются информационные технологии, отечественные программы и продукты. Полученные на «Цифровой кафедре» знания помогут на основном образовании, на экзаменах и подготовке к выпускной квалификационной работе.

По окончанию обучения каждый выпускник получит диплом о профессиональной переподготовке с присвоением дополнительной ИТ-квалификации. Кроме того, студенты, успешено прошедшие итоговое тестирование (ассесмент), получат цифровой сертификат ИТ-компетенций для профессионального портфолио и возможность пройти стажировку в ведущих ИТ-компаниях, например, 1С, Яндекс, ИнфоТекс, а также приглашения на международные мероприятия и возможность сформировать резюме на сервисе «Поколение-ИТ».

  • Какие программы есть на «Цифровой кафедре»? Чему будет посвящено обучение?

— На проекте предоставлены направления двух видов. Одно для тех студентов, которые уже обучаются на программах, связанных с ИТ. Здесь слушатели углубленно изучат языки программирования, технологии машинного обучения, напишут код и создадут ИТ-продукты и программы, которые в дальнейшем будут использоваться в компаниях. Те, политехники, которые не получают основное образование, связанное с ИТ-профилем, изучат алгоритмизацию, языки программирования, научатся работать в современных отечественных программах, использовать в своей профессии различные информационные решения и продукты, — рассказывает руководитель «Цифровой кафедры».

  • Сотрудничает ли «Цифровая кафедра» с предприятиями? Проходят ли студенты практику?

— Целью проекта «Цифровая кафедра» является обеспечение приоритетных отраслей экономики высококвалифицированными кадрами, обладающими цифровыми компетенциями, поэтому сотрудничество с компаниями лежит в основе программ. Благодаря этому дополнительное образование актуально и востребовано, — объясняет руководитель проекта.

Обязательным элементом обучения для студентов также является прохождение стажировки-практики у индустриальных партнеров и ИТ-компаниях, которые активно внедряют цифровые технологии, продукты и решения. На сегодняшний день таких предприятий более 30.

  • Кто будет преподавать на «Цифровой кафедре»?

— Каждая программа проекта — это целая команда высококлассных преподавателей профильных кафедр, экспертов в своей области, кандидатов и докторов наук, имеющие богатый преподавательский и практический опыт работы в ИТ-компаниях или в ИТ-проектах. По каждой программе обязательно привлекаются внешние эксперты, представители отрасли, ИТ-бизнеса, предприятий, которые проводят открытые лекции, мастер-классы, консультируют, присутствуют на защитах проектов и работ, а также, конечно, приглашают к трудоустройству, — отмечает Ирина Герасимчук, руководитель проекта.

  • Как проходит процедура выбора программы обучения?

Профиль основного образования должен быть связан с программой обучения на «Цифровой кафедре». Это необходимо для того, чтобы студент «достроил» свой профессиональный профиль цифровыми компетенциями.

Ирина Герасимчук дополнила, что программы «Цифровой кафедры» разработаны совместно с экспертами-практиками компаний, где сегодня активно идет внедрение информационных технологий. Все программы прошли экспертизу в отраслевых советах и поддержаны представителями предприятий — потенциальными работодателями выпускников.

  • Сколько часов в неделю нужно тратить на обучение?

 — Обучение на программах «Цифровой кафедры» организовано с учетом занятости студентов на основном образовании. Встречи в рамках проекта включены в расписание и составляют в среднем от 3 до 6 академических часов в неделю. Лекции проводятся, как правило, в онлайн-режиме, а их записи и материалы всегда в доступе, практические занятия проходят в аудиториях, компьютерных классах и специализированных лабораториях, — рассказывает Ирина Герасимчук.

  • В каких случаях студентов исключают?

По словам руководителя проекта, с «Цифровой кафедры» исключают в том случае, если студента отчисляют с основной образовательной программы, а также при условии непрохождения входного/промежуточного/итогового тестирования (ассесмента) и академической неуспеваемости по программе «Цифровой кафедры».

Напомним, проект «Цифровые кафедры» реализуется только в 119 университетах-участниках программы «Приоритет-2030» в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национального проекта «Цифровая экономика».


18.04.249046

Похожие Новости

Есть новость?
Предложи нам!

Предложить новость

politehperm

📣 Студенты Пермского Политеха поШУМели! 🤳 С 4 по 10 октября в Калининграде состоялся Всероссийский молодёжный форум «ШУМ», который стал площадкой для профессионального роста молодых медиаспециалистов. Пермский края представляла делегация из 6 человек, среди которых студенты [club87082818|гуманитарного факультета] [id288145714|Эрнест Черемных] и [id87973528|Максим Глебов]. Политехники посетили образовательную программу «ШУМ.Медиатехнологи» с мастер-классами, практическими заданиями и ценными знаниями о том, как создавать и продвигать медийные проекты. – Полученные знания о современных тенденциях в медиа и технологиях помогут нам создать более привлекательный и актуальный контент. Планирую применять лучшие практики и подходы. Новые знания вдохновили меня на классные идеи! – делится своими впечатлениями [id288145714|Эрнест Черемных]. #студенту@politehperm #новости@politehperm
💥🔥«Сборная Пермского Политеха» — победитель 1/2 финала Пермской Официальной лиги КВН! Помимо студентов нашего вуза, за звание самых веселых и находчивых боролись шесть команд. Политехники завоевали первенство, набрав наибольшее количество баллов — 106🤩 — Дорогие ребята, ваше выступление было фееричным! С каждым конкурсом вы все больше набирали обороты. Вы большие молодцы, эта победа абсолютно заслужена! — поздравила студентов с победой [id585788|Ксения Сарайкина], проректор по молодежной политике ПНИПУ. 📌Отметим, что в состав Сборной Пермского Политеха вошли [id551602440|Дмитрий Бочкарев], [id251912604|Никита Штоль], [id154610995|Михаил Пятибратов] и [id613361709|Влада Погиба] (АКФ), [id226806965|Арман Дерцян], [id388905508|Иван Наумов] и [id136448193|Андрей Лекомцев] (МТФ), [id471973621|Маргарита Лянгасова] и [id176225548|Анна Петрова] (ГумФ), [id186401803|Екатерина Никитина] (СФ) Ребят ждет увлекательная и насыщенная подготовка к финальному этапу. Поздравляем политехников, желаем вдохновения, новых и креативных идей!💜
🏢 Ученые ПНИПУ нашли способ повысить эффективность управления системой городского теплоснабжения Страна готовится к зиме, поэтому вопрос теплоснабжения в многоквартирных домах становится актуальным. Для оптимального режима работы оборудования, генерирующего тепло котельной, используют интеллектуальные системы управления. Они нуждаются в регулярном дообучении с учетом изменений в техническом состоянии теплосети. 💡 Ученые [club563275|ФПММ ПНИПУ] с коллегами из компании «СофтМ» разработали и протестировали интеллектуальный модуль, который включает наиболее эффективные модели корректировки результатов нейросетевого прогнозирования. Он снизит риски возникновения ошибок и повысит эффективность расходования энергоресурсов. — Максимальное отклонение вычисленной температуры от измеренной в XGBoost составило 4.8 °С, а в линейной модели — 6.1 °С. Это значит, что первая эффективнее, поскольку величина ее ошибки гораздо ниже. Предложенные методы апробированы на реальных данных, что подтверждает возможность их использования при разработке интеллектуальной информационной системы управления теплоснабжением, — комментирует Валерий Столбов, профессор кафедры [club186175682|ВММБ], доктор технических наук. ❕Исследование проведено в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». ℹПодробнее https://pstu.ru/news/2024/10/15/16046/ #новости@politehperm #ученые@politehperm