В мероприятиях Международного авиационно-космического салона «МАКС-2013», который сегодня начинает работу в подмосковном городе Жуковском, Пермский Политех представит одну из своих разработок - корпус передний двигателя ПД-14.
Основными преимуществами авиационного двигателя пятого поколения ПД-14, по сравнению с действующими аналогами, является снижение удельного расхода топлива, стоимости жизненного цикла, а также уменьшение шума и уровня эмиссии.
Над проектом производства композиционных деталей для ПД-14 лаборатория авиационных композитных технологий ПНИПУ работает в кооперации с пермскими предприятиями: ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский «Завод Машиностроитель» и ОАО «Уральский НИИ композиционных материалов». ОАО «Авиадвигатель» выступает в роли главного заказчика и конструкторского бюро-разработчика двигателя, а ОАО «Пермский «Завод Машиностроитель» готовится к серийному их производству.
В лаборатории авиационных композитных технологий ПНИПУ с использованием технологии пропитки под давлением создаются вполне реальные детали для авиадвигателя нового поколения ПД-14. А роботизированная установка – интеллектуальный центр лаборатории – уже запрограммирована и настроена на производство первых узлов мотогондолы ПД-14. Лаборатория ПНИПУ работает в нескольких направлениях: автоматизированная выкладка материалов, технологии изготовления изделий с использованием автоклавных вакуумных прессовых технологи, технологий пропитки под давлением, неразрушающего контроля, химических исследований, исследований прочностных свойств материалов и т.д.
Уже осенью этого года лаборатория авиационных композитных технологий ПНИПУ рассчитывает освоить новейшую технологию изготовления деталей способом автоматизированной выкладки и изготовить первый узел - обтекатель реверсивного устройства ПД-14.
Справка:
В настоящее время Международный авиационно-космический салон МАКС заслуженно занимает одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых авиа-форумов.
Главная цель проведения МАКС - демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами.
МАКС дает исчерпывающее представление о приоритетах и достижениях предприятий авиационно-космического комплекса России. Только на МАКСе можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, экспериментальные установки, которые по ряду причин не могут демонстрироваться за рубежом.
МАКС проводится в городе авиационной науки и техники - Жуковском, на аэродроме центральной испытательной базы страны - Летно-исследовательского института им. М.М.Громова. Гости салона могут ознакомиться с расположенными в непосредственной близости от выставки крупнейшими научными, производственными и экспериментальными центрами России.